Фонд "Российское здравоохранение" |
РУССКИЙ ENGLISH |
Фонд "Российское здравоохранение" создан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1996 года № 1295 для осуществления работ по реализации проектов Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и зарегистрирован как некоммерческая организация. Основной целью деятельности Фонда является подготовка и реализация программ и проектов международных финансовых организаций и правительств иностранных государств для России, а также проектов, финансируемых из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в области здравоохранения и социальной сферы.
К направлениям деятельности фонда относятся:
- участие в определении перспективных проектов в здравоохранении, медицинской промышленности и социальной сфере с целью включения их в программы, финансируемые международными финансовыми организациями;
- участие в подготовке предложений по проектам в здравоохранении, медицинской промышленности и социальной сфере, финансирование которых целесообразно за счет получаемых от международных доноров и кредитов, выделяемых Российской Федерации;
- поиск и привлечение инвестиций из внешних источников для финансирования подготовленных проектов и программ;
- управление проектами и контроль за целевым расходованием средств, выделяемых на их реализацию.
В настоящее время фондом "Российское здравоохранение" помимо программы Глобального фонда по борьбе с ВИЧ/СПИДом, туберкулезом и малярией реализуются несколько крупномасштабных проектов, среди которых проект "Техническое содействие реформе системы здравоохранения" и "Профилактика, диагностика, лечение туберкулеза и СПИДа", финансируемые за счет средств займов Международного Банка Реконструкции и Развития.
Проект "Техническое содействие реформе системы здравоохранения" направлен на разработку законодательных и иных нормативных правовых актов и создание институциональной базы для реализации государственной программы реформирования системы здравоохранения в Российской Федерации. Проект состоит из трех компонентов и выполняется на двух уровнях - федеральном и региональном (в Воронежской области и Чувашской Республике). На федеральном уровне разрабатываются необходимые законодательные и нормативные документы, методические пособия и рекомендации, на региональном уровне осуществляется их практическая реализация, по результатам которой вносятся коррективы в документы федерального уровня. Апробированные в пилотных регионах подходы внедряются затем в остальных регионах России.
Проект "Профилактика, диагностика, лечение туберкулеза и СПИДа" включает в себя два основных компонента: (А) "Туберкулез" и (В) "СПИД" и будет реализовываться на федеральном и региональном уровне в учреждениях системы здравоохранения и в учреждениях ФСИН России. В проект включено 86 регионов Россиийской Федерации. Целью проекта является: обеспечение сдерживания эпидемического распространения туберкулеза и СПИДа в краткосрочный период и стабилизация и снижение показателей по этим эпидемическим заболеваниям - в среднесрочной перспективе.
По компоненту "Туберкулез" предусматривается создание базы для качественной диагностики, лечения и эпидемиологического мониторинга туберкулеза. Охват составит не менее 50% гражданского населения и 100% контингента в местах лишения свободы. Всего планируется дооснастить около 3000 диагностических лабораторий различного уровня. По компоненту "СПИД" предусматривается обеспечение федеральных и региональных служб ВИЧ/СПИД (90 лабораторий гражданского сектора и 10 лабораторий ФСИН России) и служб ИППП (20 центров) лабораторным и медицинским оборудованием, планируется совершенствование эпидемиологического надзора и мониторинга, проведение кампаний по профилактике ВИЧ/СПИД и ИППП среди населения и в группах повышенного риска, материально-техническое укрепление 6-7 станций переливания крови, укрепление 2-х федеральных консультационно-диагностических центров для ВИЧ-инфицированных детей, включая медицинское оборудование и лекарственные препараты для беременных ВИЧ-инфицированных женщин (2500) и новорожденных детей (150).
В рамках обоих компонентов предусмотрена разработка новых нормативно-методических документов и обучение персонала ЛПУ на федеральном и региональном уровнях.